Четыре российских банка внедряют open banking. Что изменится для клиентов
Концепция открытого банкинга означает, что банки предоставляют доступ к данным своих клиентов и части собственной инфраструктуры для сторонних поставщиков финансовых услуг через открытые API.
На практике это означает, что клиент сможет управлять счетами и продуктами из разных банков в одном банковском приложении по принципу «одного окна». Сами банки при этом получат возможность создавать для клиентов выгодные персональные предложения с учетом их уровня дохода, финансовой нагрузки, средств на счетах и т.д.
Кроме того, стандарты открытого банкинга дают возможность сторонним организациям использовать инфраструктуру банков. Например, онлайн-маркетплейс сможет предложить клиентам собственные карты, кредиты, программы рассрочки, и ему не нужно будет самостоятельно разрабатывать этот функционал с нуля.