Материал раздела Основной

Четыре российских банка внедряют open banking. Что изменится для клиентов

«Сбер», Альфа-банк, Т-банк и ВТБ запустили проекты по внедрению стандарта открытого банкинга (open banking). Зачем это бизнесу, что изменится для потребителя, есть ли риски и как отразится на компаниях, рассказывает Николай Николенко (KODE)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Концепция открытого банкинга означает, что банки предоставляют доступ к данным своих клиентов и части собственной инфраструктуры для сторонних поставщиков финансовых услуг через открытые API.

На практике это означает, что клиент сможет управлять счетами и продуктами из разных банков в одном банковском приложении по принципу «одного окна». Сами банки при этом получат возможность создавать для клиентов выгодные персональные предложения с учетом их уровня дохода, финансовой нагрузки, средств на счетах и т.д.

Кроме того, стандарты открытого банкинга дают возможность сторонним организациям использовать инфраструктуру банков. Например, онлайн-маркетплейс сможет предложить клиентам собственные карты, кредиты, программы рассрочки, и ему не нужно будет самостоятельно разрабатывать этот функционал с нуля.

Как проходит внедрение open banking в России