Материал раздела Основной

На одной прибыли развивать бизнес на маркетплейсе не получится. Как быть

Привлечь деньги для работы в e-com, используя традиционные источники — банки, маркетплейсы и т.п., — не всегда удобно и выгодно. Стоит обратить внимание на цифровые активы, крауд-площадки и IPO. Как это работает, знает Сергей Кротков («Маркет Эксперт»)
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Особенности финансирования селлеров

Строить бизнес на маркетплейсах по мере их роста становится все сложнее, требуется больше средств, поэтому прирост числа селлеров падает, а многие уходят с рынка. В 2023 году с Wildberries и Ozon ушли 13,9 тыс. селлеров, около 10% от общего числа продавцов. А в 2022 году — 18,7 тыс. продавцов, 13% от общего количества.

Чтобы оставаться в этом бизнесе, селлерам нужно расти быстрее своих конкурентов. Это возможно, только если привлекать инвестиции, — на одной прибыли масштабировать бизнес не получится. Быстрый рост требует делать закупку товара до распродажи предыдущих закупок, занимать новые ниши, увеличивать объемы, продвигать свой товар. Все это подразумевает существенные расходы.

Традиционные способы привлечения инвестиций не всегда удобны: