Материал раздела Основной
Евгений Миронов

Превысили бюджет в 10 раз: почему глэмпинги разочаровывают инвесторов

Туристические объекты могут окупиться через 3-5 лет. Это надежные инвестиции с низкими рисками. Чтобы все шло по плану, инвестор должен понимать, во что вкладывается. Типичные ошибки разбирает основатель строительной компании «ТутУдобно» Евгений Миронов
Фото: Roman Denisov / Global Look Press
Фото: Roman Denisov / Global Look Press

Вид чудесный, но денег не будет

Еще до того как покупать живописный уголок с красивой презентацией проекта туристического объекта, нужно провести геологические (изучение грунта) и геодезические (высоты рельефов) исследования земли. Финальная стоимость объекта зависит от структуры почвы, от вероятных погодных явлений. Например, как будут вести себя талые воды, куда они потекут. Есть ли опасность схода почвы. Какой фундамент потребуется делать под конкретный грунт. Как эффективно провести сети коммуникаций, чтобы они работали долго и без сюрпризов. Все, что сэкономлено на исследованиях приглянувшегося куска земли, будет потрачено на дополнительные расходы. И, скорее всего, в несколько раз больше.