Материал раздела Основной
Докажи, что ты лучше робота: как заказчики обманывают фрилансеров
«Мы пришлем вам тестовое задание, но оно не оплачивается», «Докажите, что вы лучше робота», «Заплатите, чтобы получить заказ» — Ольга Копцева, основатель PR-агентства Mediacom.Expert, — о том, как недобросовестные заказчики обманывают фрилансеров
1. Устраивают состязания с роботом
Тревожный знак, указывающий на то, что вам могут не заплатить, — желание клиента устроить конкурс на лучшего кандидата, например, райтера или дизайнера, включив в состязание вас, других специалистов и даже искусственный интеллект.
«Пишешь лучше, чем ChatGPT, — докажи, и мы рассмотрим твою кандидатуру. Нет? Тогда мы купим подписку и за тебя все сделает робот», — сурово заявляет одно из рекламных агентств в описании вакансии. Начинающие копирайтеры «принимают вызов», опытные же остаются в стороне и наблюдают, как вакансия продолжает висеть в поиске. Кто пишет пробные тексты? Часто сами «тестируемые» фрилансеры или же райтеры, которые чуть перерабатывают написанные тексты.