Материал раздела Основной
Карина Маргарян

Видеоигры будут маркировать: к чему готовиться бизнесу

Власти планируют распространить маркировку на видеоигры. Легальные участники рынка опасаются, что им придется поднять цены, а нечестные конкуренты окажутся в выигрыше. Карина Маргарян (RTM Group) — о том, как новые правила изменят рынок объемом $3 млрд
Фото: Jens Schlueter / Getty Images
Фото: Jens Schlueter / Getty Images

Игровая индустрия приносит разработчикам и издателям немалую выручку. Так, по данным исследования Smart Ranking, в 2023 году доходы топ-50 российских разработчиков видеоигр выросли на 18% и составили 45,4 млрд руб. Хишам Нуху, глава издательского подразделения Tencent в России и СНГ, оценил объем российского рынка видеоигр по состоянию на 2024 год в $3 млрд.

Такой привлекательный сегмент не мог остаться без внимания государства. Власти уже видят положительный эффект от маркировки, введенной для борьбы с контрафактом. Развитие системы «Честный знак» пополнило российский бюджет на 470 млрд руб. за счет уменьшения количества контрафакта и роста объема легального производства. Власти не сомневаются, что и в игровой сфере эффект будет впечатляющим.

Кроме того, у государства появится эффективный инструмент регулирования и контроля Сети. Сейчас существует большая проблема, связанная с возможностью бесконтрольно покупать игры на зарубежных площадках. Фактически речь идет о приобретении непроверенного и немаркированного контента. В России 45% геймеров на компьютере предпочитают скачивать игры с торрентов, а не платить за них.

Вдобавок маркировка позволит защитить чувствительные категории граждан. Согласно данным аналитической компании NewZoo, 73% геймеров в РФ — это молодые люди до 24 лет, включая детей от трех лет. Маркировка поможет оградить их от потенциально неприемлемого контента.

Поэтому ее введение видится логичным шагом.

Играм выдадут метки

Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) начнет первый эксперимент по маркировке видеоигр осенью.