Материал раздела Основной

Как бренд уродливой обуви вырос в модную империю Birkenstock

С момента основания Birkenstock позиционировалась как обувь для тех, кто страдает от болей в ногах. Рассказываем, как ортопедическая обувь в итоге стала хитом продаж среди модников и внутренние распри чуть не погубили семейный бизнес
Фото: IMAGO / Norbert SCHMIDT / Global Look Press
Фото: IMAGO / Norbert SCHMIDT / Global Look Press

Обувь Birkenstock традиционно выбирали хиппи и пенсионеры из Германии. Но времена, когда можно было свернуть на обочину немецкого автобана и за $50 купить на заправке пару сандалий Arizona (одна из самых популярных моделей бренда), безвозвратно прошли. Сегодня средняя стоимость пары от немецкого производителя — $140–160. Теперь Birkenstock может похвастаться собственным шоурумом в самом центре Парижа, в одном здании с бутиком Celine и в двух шагах от бывшей квартиры Коко Шанель.

Своя парочка «бирков» есть у Риз Уизерспун, Кендалл Дженнер, Гвинет Пэлтроу, а у модели Arizona даже было камео в фильме «Барби» Греты Гервиг.

C 2014 по 2020 год выручка обувной империи росла в среднем на 20% ежегодно. А период с 2020 по 2022 год этот показатель составил все 70%. Рассказываем о том, как бывший телевизионщик вывел семейный бренд из затяжного кризиса и почему уровень напряженности в отношениях клана Биркенштоков зашкаливает.