Материал раздела Основной

Агрессия на работе: как выражать эмоции так, чтобы не навредить бизнесу

Считается, что эмоционировать на работе, тем более вести себя агрессивно, не профессионально. Поэтому многие из нас прячут злость и обиду на коллег. Как выражать эмоции, чтобы доверие росло, рассказывает Людмила Шустерова, партнер Unicon Outsourcing
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

Эмоции, в том числе негативные, — здоровая реакция человека на события. Они закономерно возникают в течение дня.

Почему нельзя держать все в себе

Если в компании сложились условия, в которых выражать свои чувства не безопасно, это может привести к следующим последствиям.

Связи в коллективе будут рушиться

Когда одни коллеги не делятся чувствами, другие начинают додумывать. Представим, что сотрудники отдела A приходят к сотрудникам отдела В, чтобы обсудить проблему с клиентом. Одни в красках рассказывают о сложившейся ситуации, другие сухо отвечают: «Посмотрим, что можно сделать». Каждый раз сотрудники отдела А, которые обеспокоены проблемой, выходят из кабинета неудовлетворенными — с ощущением, что отделу B наплевать. Так назревает односторонний конфликт, а в его основе — невыраженные чувства.

Сотрудники отдела B считают, что эмоции на рабочем месте — зло. По этой причине стараются решить все с максимальной невозмутимостью. Из-за излишней сдержанности складывается впечатление, что им все безразлично. Подобной ситуации можно избежать, если сотрудники отдела В открыто выразят свои чувства. Для этого не нужно бегать по кабинету и громко сокрушаться. Достаточно сказать: «Да, мы тоже расстроены ситуацией с клиентом. Стараемся, чтобы все разрешить». Искренность в данном вопросе точно сыграет в плюс.