Ком данных нарастает: как превратить его в полезную бизнес-историю
РБК Pro публикует отрывок из книги Александры Усачевой и Андрея Демидова «Data Yoga. Путеводитель по грамотной работе с данными». Она вышла в издательстве «Альпина Pro».
Материал будет полезен для data-аналитиков, BI-аналитиков, а также для тех, кто так или иначе работает с данными.
Истории против анализа данных
Конечно, большинство дашбордов в бизнесе нацелено на проведение регулярного анализа. Во время анализа бизнес-дашбордов проводится много итераций и исследований разных сценариев. Такие дашборды обычно используются на постоянной основе, пока не потеряют своей актуальности, и обновляются автоматически с появлением новых данных.
Аналитические регулярные дашборды можно противопоставить историям — формату курируемых законченных «рассказов» на основе данных.
Дашборды-истории — это уже завершенный поиск в данных, которым вы делитесь с другими. Например, вы анализировали данные по экологии разных стран, нашли интересные закономерности и паттерны по одной или нескольким странам за последние десять лет и теперь хотите представить эти данные в интерактивном формате. По сути, дашборд в этом случае будет выступать в качестве презентации с последовательностью заранее прописанных шагов.
Обычно к моменту создания такого дашборда все ответы уже хорошо известны, а количество итераций для изучения таких данных конечно. Кроме того, данные в основе историй, как правило, не обновляются, то есть загружены единожды.
Если аналитические дашборды выстраиваются от наиболее важной информации для принятия решений к деталям и вспомогательным визуализациям, то истории основываются на более художественном повествовании — от введения в тематику и постепенного углубления в исследуемую проблему к драматичному, эмоциональному выводу.