Материал раздела Основной

Закат эры достигаторства: новые способы работы с командой от ВШЭ

Несчастные сотрудники — плохие работники. Екатерина Толстохлебова (ВШЭ) советует считать сотрудника клиентом, которому компания представляет отличный «продукт» — комфортную рабочую среду. Узнайте, как внедрить продуктовый подход в HR с пользой для бизнеса

Диагностика: ищем корень проблемы, а не ее симптомы

Прежде чем приступать к решению проблемы, необходимо выявить ее источник. И здесь важно отличать субъективное мнение от реальных фактов. Обратите внимание на конкретные метрики: снижение KPI, срыв сроков, падение продаж и другие. Или, например, на участившиеся конфликты и текучесть персонала. Если же первичный анализ подтверждает наличие проблемы, необходимо провести глубокую диагностику ситуации. В этом могут помочь:

  • Опросы сотрудников. Анонимные опросы помогут выявить проблемы, которые волнуют сотрудников. Например, неудобный офис, непрозрачные процессы и бюрократия, постоянные переработки, неэффективная система мотивации, отсутствие возможностей для развития, нечеткие цели от непосредственного руководителя и т.д.
  • Анализ корпоративной культуры. Токсичная атмосфера в коллективе, авторитарный стиль управления, отсутствие поддержки и признания успехов, всеобщее недоверие и неуважение к людям –– все это демотивирует и не способствует эффективной работе.
  • Оценка системы развития персонала. Отсутствие возможностей для профессионального и карьерного роста является одной из самых распространенных причин увольнения ценных сотрудников.

Продуктовый подход: делаем HR «клиентоцентричным»