Материал раздела Технологии

Платежные решения: какие бизнесу внедрить сейчас, а каких — ждать

QR-коды, биометрия, смарт-контракты — все эти платежные решения бизнесу стоит осваивать уже сейчас. Юрий Окишев, гендиректор «Аудиториум СиДжи» — о том, как они устроены и что поможет сделать клиентов лояльнее, а значит, щедрее, в будущем
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Российский рынок платежей может дать фору европейскому и арабскому рынкам. У нас активно используют инструменты, пока недоступные для жителей других стран — например, онлайн-банкинг со множеством функций и Система быстрых переводов (СБП). Банки и финтех-сервисы стремятся сделать платежи максимально удобными, быстрыми и безопасными.

Кроме того, развитие платежных решений подстегивает высокая конкуренция на рынке. Компании стремятся завоевать лояльность клиентов. Так, широкий пласт населения уже привык оплачивать товары и услуги онлайн. И если продавец откажется от этого, то клиенты, скорее, уйдут к другому продавцу, чем начнут пользоваться наличкой.

Какие платежные решения бизнес может использовать уже сегодня

1. QR-коды

Как проходит оплата

Продавец предоставляет QR-код для сканирования в точке продажи у кассы (в магазине, в салоне красоты, в кофейне), отправляет по почте или в мессенджер.

Кому подойдет

Принимать платежи по QR-коду может организация, ИП или самозанятый. Но для самозанятых услуга доступна не во всех банках. Большинство банков подключают эквайринг только тем, у кого есть расчетный счет, а самозанятый открыть его не может. Выходом может стать регистрация в качестве ИП на НПД (самозанятый ИП), — законодательство это допускает.

Как настроить

Оставьте в своем банке заявку на подключение эквайринга по коду и заключите договор.

Нюансы

Платежи совершаются моментально. Компания экономит на банковской комиссии. Однако клиенты могут отказаться от такого способа оплаты, ведь в этом случае банк не начисляет им кешбэк, мили и другие бонусы.

2. Смарт-контракты