Адептов устойчивого развития (например, Coca-Cola и Nestle) уличили в обмане ради выгоды. Но 98% инвесторов считают ESG-рейтинг компании важной риск-метрикой. Дарья Магу поможет повысить инвестиционную привлекательность бизнеса с помощью ESG-стратегии
ESG — совокупность подходов к ведению бизнеса, которые способствуют его устойчивому развитию. Термин ввел в 2004 году Кофи Аннан, который в то время занимал пост генерального секретаря ООН. Спустя 20 лет принципов придерживаются не только крупные корпорации, но и предприятия среднего и малого бизнеса.
Кто и что портит репутацию ESG
Основные возражения по поводу практик устойчивого развития делятся на три типа.
- Гринвошинг. Многие компании используют ESG только как инструмент пиара — они называют себя экологичными, но на деле это не так. Например, бренды Coca-Cola, PepsiCo, Unilever и Nestle утверждают, что их товар можно перерабатывать, но при этом предпочитают дешевый первичный пластик вместо перерабатываемого.
- Разрыв между целями и реальными действиями. Амбициозные планы компаний по достижению нулевого углеродного следа и сохранения биоразнообразия часто не соответствуют реальным действиям. Это вызывает сомнения в искренности намерений бизнеса и эффективности стратегий.
- Низкое доверие со стороны инвесторов. Многие сомневаются, что компании способны достичь заявленных целей по ESG. Это снижает популярность подхода среди инвесторов и вызывает сомнения в его долгосрочной эффективности. Одно дело заявлять о своих целях, а другое — производить товары для рынков сбыта, поддерживающих тенденции устойчивого развития.
Почему устойчивое развитие все равно востребовано