Материал раздела Основной

8 причин, почему бизнесу выгодно совершать сделки на b2b-маркетплейсах

Уже 49% b2b-продаж совершается онлайн, в ряде сегментов — до 98%. Маркетплейсы сокращают издержки на всех этапах торговли: от выбора товаров до доставки. Кирилл Тренин («Яндекс Маркет для бизнеса») рассказал, какие опции выгодны и поставщику, и закупщику
Фото: Fox Photos / Getty Images
Фото: Fox Photos / Getty Images

По прогнозам аналитиков, в России ожидается бум электронной коммерции в сфере b2b: за год этот рынок в России вырастет вдвое. В ближайшие годы планируется открытие более 100 нишевых маркетплейсов, а b2c-гиганты осваивают b2b-сектор.

Зачем b2b-маркетплейс поставщику

1. Удобная аналитика

Один из инструментов, который сильно отличает маркетплейсы от других каналов продаж, — глубокая аналитика. Продавцу проще пользоваться этим инструментом на площадке, чем запускать собственный сайт и подключать метрики.

В отличие от собственного онлайн-магазина, где предприниматель видит только свои продажи, маркетплейс дает возможность оценить эффективность бизнеса в сравнении с конкурентами. Например, отследить динамику продаж во всей категории, посмотреть волатильность спроса в зависимости от колебаний цены, количество показов и переходов на карточках у себя и конкурентов.

2. Упрощение логистики

В b2b-торговле офлайн поставщик сам организовывает доставку: забирает со склада товар и отправляет его покупателю по нужному адресу.