Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 19.07.2024, 09:29

Полет в пустоту: какие тенденции в экономике погубили Boeing

Проблемы Boeing, потерявшей больше $100 млрд капитализации за последние пять лет, нужно рассматривать в контексте изменений во всем корпоративном секторе США с начала 2000-х. Губительных тенденций три, пишет The Economist
Фото: David Ryder / Getty Images
Фото: David Ryder / Getty Images

На рубеже веков в Boeing запустили рекламную кампанию, призванную показать, что самолеты компании — это чудо американской промышленности. Проходила она под лозунгом «Всегда новые рубежи». В рамках кампании подчеркивалась роль авиапроизводителя в ряде крупнейших технологических прорывов 20 века: от создания пассажирских самолетов и истребителей до запуска космических ракет и спутников. На тот момент уже произошло слияние Boeing с конкурентом поменьше — McDonnell Douglas, и образовавшаяся Boeing Company занимала прочные позиции в быстро консолидирующейся аэрокосмической отрасли.

С тех пор многое изменилось. 7 июля американское правительство сообщило, что в ходе расследования о крушении двух самолетов 737 MAX в 2018 и 2019 годах в Boeing согласились признать вину в сговоре с целью мошенничества. На сегодняшний день это самый большой репутационный удар для компании, в которой, по сути, сознались в преступных намерениях. Но если проанализировать происходившее с Boeing в последние несколько десятков лет, следует признать, что нынешнее положение компании стало закономерным результатом тенденций, определявших происходящее во всем американском бизнесе.