Кризис смыслов: как не потерять себя и двигать бизнес вперед
Российская предпринимательская среда сегодня находится в точке перехода: фокус перемещается с бизнеса на самого предпринимателя. И 20-летние, и 50-летние собственники бизнеса переживают одинаковую историю — хотят самовыражения и самореализации.
Почему это происходит? В какой-то точке развития либо предпринимателю становится тесно в собственном бизнесе, либо бизнес перерастает собственника. Чтобы справиться с этим, предприниматель начинает искать выход: посещает все новые и новые тренинги, едет в Тибет, разводится с женой, заводит психоаналитика, начинает коллекционировать машины и картины. Он пытается масштабировать свой работающий бизнес и начинает открывать новые проекты. Но что-то идет не так: бизнес лихорадит, проблемы в личной жизни только усугубляются, здоровье дает сбои, работа не радует. Это — дефицит смыслов. А значит — нужна пересборка.
Надо определяться: кто ты, что в тебе ценят другие люди, куда ты идешь и зачем. Ключевую роль в решении этой задачи играет персональная стратегия, которая держится на трех главных элементах — таланте, видении и миссии.