Материал раздела Основной

Все попытки мотивировать сотрудников проваливаются. Про что вы забываете

Зарплата все еще во главе рейтинга мотиваторов для 71% россиян («Работа.ру» и «СберПодбор»). Но бесконечно повышать ее невозможно. Какие есть альтернативы, рассказывают Юлия Старостина (Strong Manager), и Антон Бобров (K-Team, ГК «КОРУС Консалтинг»)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Кнут и пряник больше не работают

Традиционные методы мотивации, такие как материальные поощрения и командный контроль, теряют свою эффективность по всему миру. Даже при зарплате выше рынка и регулярных премиях, гарантии, что сотрудники будут работать вовлеченно, нет. На это есть несколько причин.

1. Изменились ценности и приоритеты

Сотрудники, особенно молодое поколение, ценят баланс между работой и личной жизнью, возможность самореализации и работу «со смыслом» (Deloitte). Они ориентированы на нематериальные факторы — признание, гибкость и возможность личного и профессионального роста.

2. Произошла эволюция рабочих мест

Современные технологии и переход к digital-workplace изменили характер работы. Появилась возможность трудиться дистанционно, а вместе с ней сложности контроля и мотивации распределенных команд. Сотрудники переориентировались на автономию и хотят, чтобы руководители давали им больше свободы за счет гибкого графика и цифровизации. Так, для представителей поколения Z важно автоматизировать рабочие процессы и минимизировать рутину. К примеру, они активно используют нейросети, чтобы лучше и быстрее справляться с повторяющимися задачами.

3. Возросла значимость нематериальных стимулов

Геймификация, активные внутренние сообщества, равные возможности и поддержка социальных инициатив повышают лояльность к работодателю.