Материал раздела Основной

Корпоративные ценности существуют только на бумаге: как это изменить

Корпоративная культура рождается вместе с компанией. Порой кажется, что этого достаточно. Но это не так. Сотрудники должны не просто знать о корпоративных ценностях, но еще и разделять их. Как этого добиться, рассказывает Максим Грушкин («Ростех»)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Прекрасно, если все работники, которые трудятся в организации, совпадают по ценностям — не только общечеловеческим, но и корпоративным. Обычно так бывает в небольших компаниях — до 100 человек, которые развивались как стартап. Cобственник такой компании, он же идейный вдохновитель, самостоятельно подбирает персонал на самом старте бизнеса, открыт для своих коллег и может оперативно «разгонять тучи», если микроклимат ухудшается.

Но бывает и по-другому: когда в компании декларируется один образ действий, а на практике проявляется другой. Нелояльные сотрудники разрушают созидательную атмосферу в коллективе, что отражается на финансовых показателях компании и достижении поставленных целей.

Как понять, что разрыв между ценностям компании и работника существует, каким способом измерить его степень и, главное, как его устранить? Самым эффективным методом остается профилактика. Есть целый ряд инструментов, которые позволяют избежать попадания в коллектив человека, не разделяющего принципы компании. Расскажу о них подробнее.

Поведенческие индикаторы