Все больше компаний уходят от вертикального управления к горизонтальному, когда все сотрудники равны, а решения принимаются сообща. Как при этом полностью не утратить контроль над командой, рассказывает Елена Тимакова, HR-консультант и коуч
Авторитарные подходы к управлению персоналом уходят в прошлое: сотрудники больше не хотят слепо следовать инструкциям, они предпочитают брать на себя ответственность и чувствовать причастность к общему делу. Это логичный этап в эволюции организаций, конечной его точкой становится горизонтальное управление — ситуация, когда лидеры не принимают решений, а лишь помогают достичь результата.
Основные принципы горизонтального управления:
- в центре бизнес-процессов лежит клиент и его потребности;
- полномочия и ресурсы в команде распределяются в соответствии с талантами и способностями каждого;
- каждый сотрудник в курсе всего, что происходит в организации, коммуникации прозрачны.
Кажется, что горизонтальность — лишь образ прекрасного будущего. Ведь пока компаний, которые полностью перешли на самоуправление, — одна на миллион. Тем не менее многие уже сейчас ориентируются на этот подход.
Как руководителю внедрить его лучшие практики? Дам конструктор действий. Вы можете складывать и использовать его в том порядке, в каком комфортно.
Откажитесь от единоличной оценки кандидатов