Материал раздела Основной

Почему более 70% цифровых трансформаций не приводят к нужному результату

Менее 30% всех компаний, внедрявших инновационные технологии, получили ожидаемый эффект (McKinsey, 2023 год). Остальные — просто потратили деньги и время. Почему так произошло, и что нужно для достижения результата — выяснила школа бизнеса МИРБИС
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

В крупной компании внедряли кадровый электронный документооборот. Локальный и очень простой проект. Использовалось рыночное IТ-решение, достаточно полно оснащенное всем необходимым функционалом. Однако уже на первых этапах заговорили о необходимости множественных доработок. Причина — решение продукта не учитывало ответвления и исключения процессов кадрового администрирования в компании.

Предложение вместо доработок цифрового продукта (по стоимости к тому моменту уже сопоставимых со стоимостью самого продукта) упорядочить и оптимизировать процессы, естественно, столкнулось с преградами в виде «у нас всегда так было», «по-другому не получится», «так исторически сложилось». Когда все-таки усовершенствовали процессы и запустили цифровой инструмент, столкнулись с другой преградой — отказ сотрудников использовать его в решении кадровых вопросов с работодателем. Причины были самые разнообразные — от недоверия цифровым технологиям вообще до стремления стать «невидимым» для государства путем отказа от регистрации на сайте госуслуг.

Лишь преодолев преграды в области управления процессами и управления людьми, компании удалось не только внедрить цифровое решение, но и получить от этого ощутимый эффект.

Чем надо управлять в компании