Материал раздела Основной

Вывод продукта на рынок: какие ошибки обернутся громким провалом

Амбиции и большие цели часто застилают предпринимателям глаза на реальное положение дел на рынке. В итоге они создают продукт, который не пользуется успехом у аудитории. Мария Никонова, соосновательница EdTech-стартапа Femee — о том, как этого избежать
Фото: Michael Stroud / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images
Фото: Michael Stroud / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images

Многие предприниматели ошибочно считают, что основные трудности начинаются при масштабировании компании. Однако на самом деле еще на старте бизнеса можно столкнуться с проблемами, которые в конечном счете помешают дальнейшему росту. Разберем наиболее типичные ошибки и поделимся рекомендациями, как их не допустить.

№ 1. Продукт не соответствует рынку

Одна из частых причин этой ошибки — видение фаундера не совпадает с нуждами потребителей. Проблема, которую он намеревается решить с помощью продукта, недостаточно актуальна или же на рынке уже есть другие эффективные решения. К примеру, предприниматель создает приложение для поддержания здоровых отношений в паре, а потенциальные пользователи уже ходят к семейному психотерапевту. Если не провести предварительный анализ пользователей и их запросов, то создание продукта может оказаться бессмысленной тратой ресурсов.