Материал раздела Основной

Как показать рекламу тем, кто купит ваш продукт, — работаем с данными

Реклама крутится. Вы тратите бюджет, но продаж нет. Вы показываете или не то, или не тому, или в неподходящее время. Чтобы избежать всех этих ошибок, надо грамотно работать с данными. Артем Солдатов, программатик-тимлид One Target, — о том, как это делать
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Каждый пользователь оставляет так называемый цифровой след. В нем отпечатываются все взаимодействия между устройством пользователя и интернет-ресурсами: посещения веб-страниц, регистрации в сервисах и даже сам факт подключения к интернету (IP-адрес).

Откуда рекламодатели берут данные

Цифровой след — ценнейший ресурс для интернет-маркетологов. Он позволяет снизить расходы за счет точной настройки рекламы на целевую аудиторию. Рассмотрим, как это работает на практике.

Представим, что небольшой цветочный магазин решил рассказать о специальном предложении к 8 Марта. Владелец нанял промоутера, чтобы раздавать флаеры. Тот не получил точных указаний и раздает их всем подряд. Выражаясь digital-терминами, таргетинг получился неточным. Так, предложение получают школьники без денег, пожилые люди и туристы, которым с низкой вероятностью могут понадобиться цветы.

Цифровой след обеспечивает точное наведение на аудиторию. Это как если бы вы сказали промоутеру, что флаеры нужно раздавать лишь целевой аудитории, повышая конверсию контакта и снижая его среднюю стоимость.

Чтобы собрать цифровой след, можно использовать следующие инструменты: сервисы веб-аналитики (такие, как «Яндекс Метрика» и Google Analytics), рекламные системы (такие, как «VK Реклама»), данные телеком-операторов, а также специализированные Data Management Platforms (DMP), доступные через программатик-рекламу.

Как работать с данными