Материал раздела Основной

«Молчите в тряпочку»: 3 случая, когда руководителю не стоит высказываться

Все мы порой жалеем о сказанном, но необдуманные слова начальства могут и вовсе привести к разрушительным последствиям. Вот в каких ситуациях руководителю стоит держать рот на замке
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

За свою долгую карьеру персонаж сериала «Звездный путь» мистер Спок ни разу не пожаловался: «Язык мой — враг мой».

Именно поэтому он мог бы стать идеальным главой компании. Все его поступки мотивированы логикой, а не эмоциями. Спок никогда бы не сказал что-то глупое журналисту, не отпускал бы сексистские комментарии в адрес капитана другого звездолета или не стал бы угрожать экипажу «Энтерпрайза» (корабля из «Звездного пути», которым он командовал. — РБК Pro), если бы его подчиненные решили создать свой профсоюз.

К сожалению, у глав компаний на нашей планете нет родственников-вулканцев (раса безэмоциональных пришельцев из «Звездного пути». — РБК Pro) вроде Спока. И человеческая природа иногда берет над ними верх, что проявляется, например, в недостатке эмпатии к своим сотрудникам. Например, генеральный директор американской компании по производству офисной мебели MillerKnoll Энди Оуэн однажды сказал подчиненным, что они не должны жаловаться на то, что им могут сократить премии: «Вы можете жаловаться, но жалобы вас не прокормят».

И, конечно, порой главы корпораций ведут себя бестактно. В 2021 году миллиардер Джефф Безос совершил успешный космический полет на корабле своей частной аэрокосмической фирмы Blue Origin. После этого он не слишком уместно поблагодарил всех сотрудников и клиентов другой своей компании Amazon: «Потому что за это заплатили вы, ребята».