Материал раздела Основной
Мы сами порой молчим во время разговора, молчат наши собеседники, и мы думаем, что молчание — это нормально. Это не так. Молчание — когда люди не делятся чувствами, переживаниями, мыслями — делает невозможным здоровую коммуникацию.
В организациях проблема молчания связана с тем, что сотрудники говорят не все и не всегда, что-то сглаживают, приукрашивают или утаивают. Они так делают потому, что не чувствуют себя в безопасности. Молчание, как правило, является обратной стороной насилия, когда один человек принуждает другого принять точку зрения, с которой тот не согласен.
Культура молчания существенно снижает эффективность бизнеса, поскольку не позволяет вовремя узнавать о проблемах и обсуждать их, делает невозможным предоставление честной обратной связи и значительно затрудняет обмен идеями. Как сказал Джозеф Гренни, социолог и автор бестселлеров The New York Times, «эффективность организации обратно пропорциональна периоду времени между возникновением проблемы и началом конструктивного диалога о ней». Культура молчания делает этот разрыв во времени огромным.