Победу в конкурентной борьбе работодателей за лучшие умы обеспечит скорость реакции на отклик и интересное интервью. А пауза в коммуникациях — это провал. Елена Комарова, HRD «Бери заряд!», собрала инструменты и приемы результативного хантинга
Как провести собеседование, чтобы удержать внимание соискателей
Длительные собеседования остались в прошлом. Если затягивать этапы найма — кандидат может посчитать компанию излишне бюрократизированной, подумать, что в компании так же медленно разрабатывают и согласовывают проект, потерять интерес и выбрать более динамичную и креативную команду.
Почему ценные кандидаты отрицательно относятся к затягиванию процедур:
- Специалисты не готовы тратить свое время на дела с непредсказуемым результатом.
- Собеседования вызывают стресс и усталость, а если этот процесс долгий — у соискателя снижается мотивация и желание продолжать участие.
- Долгое ожидание ответа вызывает сомнение в надежности компании.
- В условиях высокого спроса на специалистов кандидаты выбирают компании с более быстрым и прозрачным процессом найма.
- Объемные неоплачиваемые тестовые задания могут показаться кандидатам неэффективной тратой времени.
Екатерина Демина, HRD CDEK.Shopping:
«Чтобы удержать внимание соискателей:
- сократите количество этапов отбора. У нас их два: первичное и техническое интервью;
- привлекайте технических специалистов. Кандидаты хотят знать больше о практической стороне работы в компании. «Технари» смогут поделиться реальными кейсами;
- давайте возможность соискателям задавать вопросы на всех этапах, а не в строго отведенное для этого время. Так встреча перейдет в формат диалога. «Градус напряжения» спадет;
- будьте дружелюбными и человечными. Это создает доверительную атмосферу и помогает кандидатам раскрыться. Давайте им обратную связь и делитесь своим опытом».