Материал раздела Основной

Как выводить на рынок востребованные продукты: готовая формула

Если компания то и дело создает продукты, которые не имеют успеха у покупателей, значит, пора провести продуктовую трансформацию. Команда Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» составила план, который в этом поможет
Фото: Ground Picture / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Ground Picture / Shutterstock / FOTODOM

Продуктовая трансформация — это процесс кардинального изменения или улучшения продукта или продуктовой линейки компании. Она может включать изменение дизайна продукта, внедрение новых технологий, улучшение функциональности или изменение бизнес-модели.

Пожалуй, один из самых успешных примеров продуктовой трансформации — Netflix. Компания начинала свой бизнес в 1998 году с того, что сдавала в прокат DVD по почте, но впоследствии перешла к модели стримингового сервиса, изменив способ потребления медиа-контента и став ведущей платформой для просмотра фильмов и сериалов. При этом стоит отметить, что компания долгое время сохраняла свой самый первый продукт — последние диски доставили клиентам 29 сентября 2023 года. Сейчас Netflix создает собственные сериалы и фильмы, что позволяет компании не зависеть от сторонних поставщиков контента. Компания динамично развивается, о чем свидетельствует ее выручка — только в первом квартале 2024 года она выросла на 15% по сравнению с тем же периодом 2023 года и превысила $9,4 млрд.

Другой пример — Amazon. Многие знают его как большой маркетплейс, но на самом деле это гораздо больше, чем маркетплейс. Amazon создала одну из крупнейших в мире облачных платформ Amazon Web Services, предоставляющую услуги по хранению данных, вычислениям и разработке приложений. Кроме того, он вышел на рынок умных устройств для дома, разработав продукты Echo и Alexa. Выручка компании стабильно растет — за первый квартал 2024 года она увеличилась на 13% и достигла $143,3 млрд.