Материал раздела Основной
Дмитрий Борисов

Маркетплейсы и застройщики «откусят» треть мебельного рынка. Что дальше

Рынок мебели и товаров для дома пережил тотальную трансформацию. Уход крупных игроков и зарождающаяся мебельная ипотека перевели покупки в новые каналы. От этого выигрывают и производители, и потребители, уверен Дмитрий Борисов, сооснователь Rerooms
Фото: Bezbod / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Bezbod / Shutterstock / FOTODOM

В начале апреля «Мегамаркет» «Сбера» заявил об аренде всех торговых помещений, которые ранее занимала ИКЕА. Это огромный объем — 400,7 тыс. кв. м в 14 торговых центрах «Мега» по всей стране.

Маркетплейсы расширяют склады под мебель

Концепция нового арендатора еще до конца не ясна, но предполагает, что вместо магазинов теперь там будут пункты выдачи заказов и склады, которые «Мегамаркет» предоставит партнерам для фулфилмента (операции по быстрой обработке заказов и доставке товаров клиентам). Для чего «Сберу» эта загадочная сделка и столько складов? Возможно, ответ в том, что в последнее время маркетплейсы активно осваивают категорию мебели. Продажи диванов, кроватей, предметов интерьера в онлайне растут двузначными темпами. Люди постепенно смирились с тем, что не посидят на диване перед покупкой. Лишь бы эта покупка была дешевле.