Материал раздела Основной
Чаевые вместо премий: как поощрять сотрудников бесплатно для компании
Системы приема чаевых есть не только в общепите. Сегодня их внедряют и в других сферах обслуживания — в фитнес-залах, ювелирных салонах, продуктовом ретейле и т.д. Зачем это компаниям, если все получает работник, знает Виталий Передерко, Mollusca Group
Некоторые предприниматели могут считать, что смысла в развитии культуры чаевых в компании нет, потому что эта благодарность не влияет на выручку бизнеса. В условном ресторане чаевые забирает официант, который их получил, в фитнес-клубе — тренер, в отеле — горничная и т.д. Но они косвенно приносят большую пользу компании, и вот почему.
Чаевые — это материальная мотивация для сотрудников. Специалист, который знает, что может получить на чай, будет стараться выполнять свою работу как можно лучше. Это повышает шансы, что клиенты будут удовлетворены и их лояльность к компании возрастет, что в свою очередь приведет к увеличению выручки.