Материал раздела Основной

Обед в коробке: как на самом деле производят готовую еду в России

Цена ошибки при производстве готовой еды слишком велика, а последствия нарушений могут стать фатальными для бизнеса. Как устроен этот рынок, в чем его особенности, чего боятся потребители, рассказывает Ярослав Свободин (Mr.Food)
Фото: hedgehog94 / Shutterstock / FOTODOM
Фото: hedgehog94 / Shutterstock / FOTODOM

Важнейшими требованиями при покупке готовой еды в супермаркете, кафе или через сервис доставки являются безопасность, вкус и польза продукта. Но как на самом деле производятся готовые обеды, выпечка и полуфабрикаты для крупнейших торговых сетей и общепита?

Что происходит с рынком готовой еды

Рынок готовой еды в России активно растет. Начался этот процесс еще в 2017 году. И с тех пор, по данным Россельхозбанка, ежегодное увеличение объемов производства в среднем составляет 55%.

Дело в том, что готовая кулинария в магазинах обходится потребителям дешевле, чем еда в кафе или в ресторанах. Поэтому даже при обращении в сервисы доставки россияне все чаще отдают предпочтение продукции ретейлеров, а не блюдам предприятий общепита, тем более если цена не влияет на вкусовые качества продуктов.

Несмотря на рост спроса, производители готовой еды по-прежнему сталкиваются с многочисленными стереотипами: «неизвестно, в каких там условиях готовили», «непонятно, какого качества продукты», «салату два дня, точно отравлюсь». На такую обратную связь нужно своевременно реагировать.