Материал раздела Технологии

Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров

После ухода многих иностранных вендоров с российского рынка доступ к их официальным сервисам закрылся. Российские компании остались без техподдержки и обслуживания. Как бизнес справляется с ситуацией, рассказывает Александр Логинов (OCS Distribution)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Покупка компьютерной техники для компании — это не только приобретение и физическая доставка оборудования на место эксплуатации. Это еще и различные сопутствующие услуги:

  • пусконаладочные работы,
  • техническая поддержка,
  • гарантийное обслуживание и т.п.

Сегодня перед бизнесом в России в полный рост встала проблема: необходимо самостоятельно решать все задачи по установке и ремонту техники. Причем обслуживания в ряде случаев лишилось как новое, так и ранее приобретенное оборудование.

Инженер вне зоны доступа

В b2b-сегменте за долгие годы сложились определенные стандарты для процесса поставки оборудования.

Например, вендоры А-класса, к которым привыкли российские корпоративные заказчики, не только обеспечивали клиентов своей продукцией, но также проводили комплекс работ по вводу техники в эксплуатацию, устраняли поломки, которые возникали на протяжении всего срока действия гарантийного соглашения.