Основатели московского сервиса «Мой самокат» обустроились в США, где развивают аналогичный стартап. Чтобы не растерять свой транспортный парк, компании приходится тесно работать с обитателями ночлежек и нью-йоркской полицией
В мае 2024 года американский сервис аренды электровелосипедов для курьеров Whizz привлек $12 млн от фонда Leta Capital Александра Чачавы, британского фонда Flashpoint VC и группы прежних инвесторов проекта. Компания, основанная выходцами из России, работает с необычной аудиторией: среди пользователей их велосипедов немало нью-йоркских бездомных, которым местные банки ни за что не дадут кредит на покупку транспортного средства. Не имеющие постоянного жилья мигранты часто ищут работу курьеров. За счет этой застрявшей в «ловушке бедности» аудитории компания сумела заметно нарастить выручку: всего за год она выросла в 3,5 раза и составила $8 млн.
Пример Whizz, который до конца года собирается выйти еще в несколько американских городов, доказывает, что рынок США для стартапов с российскими корнями по-прежнему не закрыт. Как обойти трудности, созданные геополитической ситуацией, и заработать миллионы в Штатах?