Материал раздела Основной

У конкурента бум продаж, а у вас нет. Как поможет продуктовая аналитика

Компании, которые умеют анализировать взаимодействие пользователя с продуктом, всегда побеждают конкурентов. Евгения Грунис (Adventum) расскажет, какие инструменты продуктовой аналитики остались на рынке РФ и какие метрики критически важны для бизнеса
Фото: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM

Главное преимущество бизнеса в современном мире — скорость принятия решений. Для этого нужно анализировать не только рекламные кампании: фокус на самом продукте позволяет компаниям быстро адаптироваться, масштабироваться и зарабатывать в два раза успешнее.

Для чего выбирают продуктовую аналитику

Обычно к продуктовой аналитике бренды подходят, когда уже решены основные вопросы по привлечению трафика, есть понимание его источников, рассчитан путь от первого касания до целевого действия и стоит цель — улучшение user experience для удержания клиента. Именно продуктовый анализ дает возможность:

  • выделять и сравнивать между собой различные срезы пользователей,
  • определить наиболее ценных для бизнеса клиентов, понять, что их отличает от остальных, и удержать;
  • выявить значимые для клиентов ценности продукта, наиболее популярные функции;
  • найти узкие места (например, на каких этапах люди чаще всего отказываются от использования продукта) и точки роста;
  • провести работу над продуктом и увеличить ключевые KPI.

Как продуктовая аналитика повышает продажи: кейсы