При регистрации товарного знака в Китае надо внимательно проверять соответствие названия общественным моральным нормам и социалистической этике, иначе вам откажут. Что насторожит власти и как не попасть в неприятную ситуацию, знает Виктор Калужский, CLS
У ведомства Китая по интеллектуальной собственности (CNIPA) часто возникают претензии морального и нравственного характера к обозначениям, привычным и понятным для жителей других стран. Например, CNIPA посчитало, что регистрация обозначения TRUMPETTRAD может нарушать нормы морали и нравственности из-за его созвучности с фамилией бывшего президента США, хотя это слово в переводе со шведского означает просто трубчатое дерево. Китайское ведомство не оценило также и название сериала THE WALKING DEAD и посчитало, что слово «смерть» не поощряет общество быть «трудолюбивым и позитивным».
Такие отказы — следствие широкого ограничения на регистрацию обозначений, «пагубно влияющих на социалистическую этику или обычаи либо оказывающих иное вредное влияние». Несмотря на довольно общую формулировку, из нее можно вывести ключевые основания, по которым отказывают в регистрации товарных знаков, и подготовить рекомендации по снижению риска отказа.