Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Стандартные программы лояльности теряют востребованность
Программа лояльности есть практически у каждого крупного b2c-игрока. По данным Ассоциации компаний розничной торговли на 2022 год, в программах лояльности продуктовых ретейлеров участвовали более 65 млн уникальных пользователей, то есть более половины взрослого населения страны. Но эффективность таких программ лояльности стремительно падает.
Проблема не только в конкуренции — пользователей все сложнее вовлечь: часто они не видят для себя выгоды в присоединении к программе лояльности. Условия ужесточаются с каждым годом — например, чтобы получить один бесплатный авиабилет, необходимо воспользоваться услугами авиакомпании несколько десятков раз. Это критически воспринимается молодыми поколениями потребителей — поколением Z, или зумерами, и рожденными с 2010 года Альфа. Такие ограничения для них — это лишение ключевых ценностей: разнообразия выбора и возможности самоидентификации.
Доля зумеров среди потребителей растет с каждым годом, как и уровень их материальной обеспеченности. Согласно отчету Bank of America, денежный доход зумеров превысит доход поколения Y, или миллениалов, к 2031 году. А значит, компаниям важно принимать во внимание предпочтения и поведенческие особенности этой целевой аудитории. В том числе при инициировании повторных продаж среди существующих клиентов.