Материал раздела Основной

Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах

На стыке границ Казахстана и Киргизии создан самый большой в Средней Азии транспортно-логистический узел. Россияне везут через него сырье и комплектующие, переводят туда авто- и химпроизводство. Как справляется регион, — Станислав Ахмедзянов (IBC Global)
Фото: Roman Korotkov / Shutterstock / Fotodom
Фото: Roman Korotkov / Shutterstock / Fotodom

Среднеазиатские республики вступили в период повышенного спроса на качественные складские объекты. Это обусловлено ускоренным развитием сегмента e-commerce и транзитной торговли, перенастройкой логистических цепочек с участием России и усилением китайского экономического присутствия в регионе.

Но индустрия в Казахстане и Киргизии не успевает за растущими потребностями интересантов, круг которых постоянно расширяется: складских площадей вводится вдвое меньше, чем нужно рынку.

Логистическая сеть Средней Азии отличается очень специфической особенностью: 55% всех складов (в пересчете на метраж) сконцентрировано между Алма-Атой и Бишкеком.

По оценкам экспертов и аналитиков, к концу 2026 года этот показатель вырастет до 65%. Российские инвесторы и предприниматели об этом знают и устанавливают отношения не со странами, а с городами. Рассмотрим, к чему это ведет, и каковы перспективы развития отрасли в целом.

Развитие транспорта и логистики в Казахстане