Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Среднеазиатские республики вступили в период повышенного спроса на качественные складские объекты. Это обусловлено ускоренным развитием сегмента e-commerce и транзитной торговли, перенастройкой логистических цепочек с участием России и усилением китайского экономического присутствия в регионе.
Но индустрия в Казахстане и Киргизии не успевает за растущими потребностями интересантов, круг которых постоянно расширяется: складских площадей вводится вдвое меньше, чем нужно рынку.
Логистическая сеть Средней Азии отличается очень специфической особенностью: 55% всех складов (в пересчете на метраж) сконцентрировано между Алма-Атой и Бишкеком.
По оценкам экспертов и аналитиков, к концу 2026 года этот показатель вырастет до 65%. Российские инвесторы и предприниматели об этом знают и устанавливают отношения не со странами, а с городами. Рассмотрим, к чему это ведет, и каковы перспективы развития отрасли в целом.