ИИ помогает маркетологам анализировать данные, прогнозировать поведение потребителей, оптимизировать рекламные кампании. Алгоритмы уже умеют принимать решения сами. К чему это ведет и как адаптироваться специалистам — Инесса Чиркина (ITCareerHub.de)
В 2023 году HubSpot опросил 1350 маркетологов, менеджеров по продажам, SEO-специалистов из разных стран мира, чтобы выяснить, как они используют ИИ. Выяснилось, что:
- 48% — создают контент;
- 45% — анализируют данные и составляют отчеты;
- 45% — узнают информацию;
- 32% — проводят исследования.
Чаще всего маркетологи используют чат-боты (53%), инструменты для генерации текста (44%), визуальные инструменты (44%) и аудиоинструменты (31%).
Что уже умеют роботы в маркетинге
- Анализировать данные. ИИ помогает маркетологам обрабатывать и анализировать большой объем данных и выявлять скрытые паттерны, тенденции и взаимосвязи.
- Персонализировать маркетинговые кампании. С помощью ИИ маркетологи могут создавать персонализированные кампании, которые учитывают индивидуальные предпочтения и поведенческие паттерны потребителей. Это позволяет улучшить опыт клиентов и повысить эффективность коммуникаций.
- Прогнозировать тенденции. ИИ может анализировать исторические данные, чтобы прогнозировать будущие тенденции и изменения на рынке. На этой основе маркетологи разрабатывают стратегии.
- Автоматизировать рекламные кампании. С помощью ИИ маркетологи могут автоматизировать процессы управления рекламными кампаниями, оптимизировать бюджет и улучшать конверсию. Это значительно сокращает временные и ресурсные затраты на управление рекламой.
- Улучшать взаимодействие с клиентами. С помощью ИИ маркетологи могут создавать индивидуальные рекомендации, улучшать обслуживание клиентов и более эффективно взаимодействовать с аудиторией.
С чего начать: первые 6 шагов
Для маркетолога важно не просто взаимодействовать с клиентами, а понимать их потребности и предпочтения. Это помогает создавать более релевантный для аудитории контент.
Вот 6 шагов, которые помогут настроить коммуникацию с клиентами с применением ИИ.