Материал раздела Технологии

5 задач маркетинга, которые можно отдать ИИ, и 4 нейросети для этого

ИИ помогает маркетологам анализировать данные, прогнозировать поведение потребителей, оптимизировать рекламные кампании. Алгоритмы уже умеют принимать решения сами. К чему это ведет и как адаптироваться специалистам — Инесса Чиркина (ITCareerHub.de)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

В 2023 году HubSpot опросил 1350 маркетологов, менеджеров по продажам, SEO-специалистов из разных стран мира, чтобы выяснить, как они используют ИИ. Выяснилось, что:

  • 48% — создают контент;
  • 45% — анализируют данные и составляют отчеты;
  • 45% — узнают информацию;
  • 32% — проводят исследования.

Чаще всего маркетологи используют чат-боты (53%), инструменты для генерации текста (44%), визуальные инструменты (44%) и аудиоинструменты (31%).

Что уже умеют роботы в маркетинге

  • Анализировать данные. ИИ помогает маркетологам обрабатывать и анализировать большой объем данных и выявлять скрытые паттерны, тенденции и взаимосвязи.
  • Персонализировать маркетинговые кампании. С помощью ИИ маркетологи могут создавать персонализированные кампании, которые учитывают индивидуальные предпочтения и поведенческие паттерны потребителей. Это позволяет улучшить опыт клиентов и повысить эффективность коммуникаций.
  • Прогнозировать тенденции. ИИ может анализировать исторические данные, чтобы прогнозировать будущие тенденции и изменения на рынке. На этой основе маркетологи разрабатывают стратегии.
  • Автоматизировать рекламные кампании. С помощью ИИ маркетологи могут автоматизировать процессы управления рекламными кампаниями, оптимизировать бюджет и улучшать конверсию. Это значительно сокращает временные и ресурсные затраты на управление рекламой.
  • Улучшать взаимодействие с клиентами. С помощью ИИ маркетологи могут создавать индивидуальные рекомендации, улучшать обслуживание клиентов и более эффективно взаимодействовать с аудиторией.

С чего начать: первые 6 шагов

Для маркетолога важно не просто взаимодействовать с клиентами, а понимать их потребности и предпочтения. Это помогает создавать более релевантный для аудитории контент.

Вот 6 шагов, которые помогут настроить коммуникацию с клиентами с применением ИИ.