Материал раздела Основной

Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне

Люди перестали экономить на товарах первой необходимости и снова опираются при покупке не только на рациональные, но и на эмоциональные факторы. Сейлз-хауз «ГПМ Реклама» и Ipsos изучили, как изменилось поведение покупателей в 2023 году
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Люди готовы тратить

За последний год реальные располагаемые доходы россиян значительно выросли. После тотальной экономии люди возвращаются к привычному объему покупок, несмотря на их увеличившуюся стоимость. Покупатели перестали существенно экономить не только на базовых товарах, но и на товарах не первой необходимости. Каждый пятый респондент купил мелкую бытовую технику и электронику раньше, чем планировал. Только 19% россиян выбирали более дешевый аналог бытовой техники, а 13% — дешевый аналог компьютеров, планшетов и телефонов.

Что делать ретейлеру

Выстраивайте ценообразование, исходя из актуальной повестки. Российские потребители адаптировались к экономической ситуации и готовы к дополнительным тратам. Для ретейлеров и производителей это возможность устанавливать наиболее оптимальные для себя цены, не боясь отторжения со стороны покупателей. При этом повышение цен может быть обосновано уникальными ценностями, которые мотивируют человека к покупке более дорогостоящего продукта.

Главный фактор выбора — качество продукта

Большинство (77%) опрошенных называют качество основным мотиватором при выборе товаров. Отработка этого запроса (преимущественно у аудитории 41+ лет и 25–35 лет, ведущие ЗОЖ) может стать одним из приоритетных направлений для компаний.

Фото:РБК
Фото: РБК