Время экономии закончилось: как теперь тратят россияне — 6 графиков
Люди готовы тратить
За последний год реальные располагаемые доходы россиян значительно выросли. После тотальной экономии люди возвращаются к привычному объему покупок, несмотря на их увеличившуюся стоимость. Покупатели перестали существенно экономить не только на базовых товарах, но и на товарах не первой необходимости. Каждый пятый респондент купил мелкую бытовую технику и электронику раньше, чем планировал. Только 19% россиян выбирали более дешевый аналог бытовой техники, а 13% — дешевый аналог компьютеров, планшетов и телефонов.
Что делать ретейлеру
Выстраивайте ценообразование, исходя из актуальной повестки. Российские потребители адаптировались к экономической ситуации и готовы к дополнительным тратам. Для ретейлеров и производителей это возможность устанавливать наиболее оптимальные для себя цены, не боясь отторжения со стороны покупателей. При этом повышение цен может быть обосновано уникальными ценностями, которые мотивируют человека к покупке более дорогостоящего продукта.
Главный фактор выбора — качество продукта
Большинство (77%) опрошенных называют качество основным мотиватором при выборе товаров. Отработка этого запроса (преимущественно у аудитории 41+ лет и 25–35 лет, ведущие ЗОЖ) может стать одним из приоритетных направлений для компаний.