Материал раздела Основной
Маркетплейсы в России работают с селлерами через агентский договор. Торговой площадке в этой схеме отведена роль посредника. Поставщик предоставляет товар, покупатель его выбирает и покупает, а маркет просто проводит сделку. Именно за эти услуги он берет комиссию.
В бухгалтерском учете при работе с маркетплейсами отражаются комиссии, выручка и прочие отчисления, если они есть. Когда какую проводку использовать, разберем ниже на примерах работы по УСН и ОСНО.
В качестве налоговой базы нужно указывать всю сумму, которую получил продавец. То есть весь доход продавца, включая отчисления (комиссии) маркетплейсу и т.д. — все деньги с торговли.
На выбор есть три официально разрешенных варианта, которые позволяют беспрепятственно работать на любом маркетплейсе:
Запрещены: