Материал раздела Основной

Нам это не нужно. Можно ли заставить сотрудников пройти обучение

Для продуктивной работы недостаточно просто обучить сотрудников. Нужно, чтобы новые знания и навыки они применяли на практике. Здесь требуется дополнительная мотивация. Что делать, чтобы деньги были потрачены не зря, знает Ксения Кашицына, «Контур.Школа»
Фото: Studio Romantic / Shutterstock / Fotodom
Фото: Studio Romantic / Shutterstock / Fotodom

Есть два типа мотивации. Внутренняя мотивация опирается на понимание конечной личной цели обучения. Она связана с получением удовольствия от процесса и с ощущением прогресса. Внешняя мотивация — побуждение делать что-либо из-за обстоятельств, в которых человек находится. Она завязана на стимулы извне, причем не всегда позитивные. Это могут быть поощрения — премии, общественное признание, повышение или общественное порицание, штрафы, выговоры. С внешней мотивацией работать легче, но, как правило, она быстро угасает и в конце концов сотруднику становится все равно, на какой строчке рейтинга он находится и что будет, если он забросит курс. Однако внешняя мотивация помогает временно поддерживать интерес учащегося. Внутренняя мотивация начинает работать медленнее, но дает долгосрочный эффект.

Часто эти виды мотивации противопоставляют друг другу, но на самом деле они эффективно работают только вместе, дополняя друг друга на всех стадиях обучения сотрудника.

Как комбинировать инструменты мотивации

Предлагаем взять за основу модель ARCS Джона Келлера и систематизировать инструменты и приемы внутренней и внешней мотивации по четырем основным задачам в обучении.