Ни IQ, ни психологические тесты, ни тестовые задания не помогут найти талантливого сотрудника. На что тогда обратить внимание, какие вопросы задать кандидатам, чтобы убедиться в выборе «звезды», знает Екатерина Стародубцева-Калачева (Hurma Recruitment)
Определение таланта может отличаться у HR-специалистов в зависимости от сферы и требований к кандидату. Одни посчитают талантливым сотрудником того, кто сможет повысить продажи, другие — того, кто наладит коммуникацию в команде.
На каких этапах развития бизнеса нужны таланты
В управленческой среде все же выделяют два типа талантов:
- HiPo (от англ. high potential — высокий потенциал) — сотрудники, которые быстро учатся, они инициативны и энергичны, проявляют лидерские качества. Они — своего рода ценный актив компании, потому что обладают высоким потенциалом, стремятся к развитию и в будущем могут занять управленческую должность. Это может быть специалист даже младшего звена: менеджер по продажам, маркетолог или юрист, но в перспективе эти люди вполне могут увеличить вашу прибыль, привлечь новых клиентов, запустить проект или возглавить филиал;
- HiPro (от англ. high professional — высокопрофессиональный) — сотрудники, которые уже демонстрируют высокую производительность. Они достигают ярких результатов в своей профессиональной области, часто являются одними из лучших исполнителей в команде. От HiPo их отличает то, что они уже не стремятся к карьерному росту, а довольствуются текущим положением и заработанным авторитетом.
И HiPo, и HiPro ценны для компании из-за своих уникальных знаний, навыков и черт. Однако наем талантов — дело непростое, а порой даже рисковое. Вот к чему нужно быть готовым, если вы нанимаете к себе в команду настоящую звезду.