Материал раздела Основной
Модный офис, страховка, корпоративная связь, компенсация расходов на спорт и питание перестали быть чем-то особенным. Все крупные компании предлагают более или менее одинаковый пакет бонусов.
Мотиваторы страха и накопления тоже не работают. Молодые люди, которым сейчас по 30–35 лет, не видели советского голода и застоя, не знают, что такое каждый день стоять в очередях. Они выросли в сытом обществе. «Если уж я продаю работодателю свое время, то хочу делать что-то с глубоким смыслом, тем более что предложений огромное количество», — думают многие из них.
Поэтому топ-менеджменту следует определиться с тем, какие смыслы будут заложены в основу компании. Приведу в пример «Аскону», производителя матрасов. Ее основатель Владимир Седов уверен, что в регионах можно жить даже лучше, чем в Москве. Сейчас он полностью погрузился в проект «Доброград» во Владимирской области — это, между прочим, первый город, который строится в России с 1991 года. Яркая философия выгодно отличает «Аскону» от многих конкурентов.
Кстати, важно, чтобы смыслы транслировал именно лидер бизнеса. Он должен быть тем человеком, в чью команду хочется попасть.
В XIX—XX веках в мире властвовали процессы объединения, создавались большие корпорации, возникло само понятие глобализации. Теперь же, напротив, происходит сепарация, максимум — образуются новые региональные силовые блоки. Cтартапы запускают яркие одиночки, технологии и фрилансеры заменяют им целые команды.