«Карма-коины и книги»: как создать доверие в команде — опыт Life Pay
Мы все привыкли, что отдел внутренних коммуникаций есть в больших компаниях — от 500 сотрудников, где не обойтись без людей, которые будут выстраивать взаимодействие между многочисленными департаментами. В небольших же компаниях весь HR, как правило, сводится к рекрутменту. Поэтому, когда в таких компаниях появляется специалист по внутренним коммуникациям, это кажется чем-то необычным.
У нас в компании внутренние коммуникации появились еще, когда в команде были всего 30 человек. Сначала за них отвечали «активисты» — ребята, которые по собственной инициативе вели списки дней рождения сотрудников, первыми узнавали о важных событиях и делились ими, организовывали корпоративные выходные. Однако со временем команда разрослась до 230 человек, многие из которых работают дистанционно. И сейчас внутренние коммуникации играют в компании значимую роль.
Как мы выстроили внутренние коммуникации
Каналы
В компании принято постоянно быть на связи с людьми, спрашивать их мнение и прислушиваться к нему, совместно решать проблемы. Почти половина сотрудников (48%) работает дистанционно, треть (32%) — в гибридном графике и лишь 20% в офисе. Мы понимаем, что «удаленка» — в наше время данность. Если хочешь хантить лучших людей, то их местонахождение — не самый главный фактор. Поэтому мы продумали удобные форматы связи — корпоративный портал (он пока находится в процессе развития) и корпоративный мессенджер, где мы ведем два внутриком-канала:
- Канал HR-general — здесь мы публикуем важные объявления и новости компании. Этот канал мы рекомендуем не «мьютить»;
- Team-инфо — здесь размещаем информацию для всех, например, дни рождения сотрудников, интро новичков, поздравления с важными событиями, а также даем возможность делиться новостями об отпуске или больничном.