Материал раздела Основной
«Рост — это всегда хорошо» — так мы привыкли думать. А в бизнесе слово «рост» вообще обладает магической силой и порой уводит от реальности. Но для достижения результатов желание расти должно быть детализировано и сформулировано.
Так, например, по определению выручка — это объем средств, который компания получает от продажи продукции и оказанных услуг за определенный отрезок времени. Но выручку очень часто путают с поступлениями, в которых присутствуют авансы.
Большинство руководителей и собственников бизнеса думают, что если выручка не растет или падает — это плохо для компании, а если повышается — это хорошо. На первый взгляд они правы, но на самом деле в этом процессе есть много неочевидных нюансов.
Увеличение выручки может наблюдаться при повышении цен в результате возросшего спроса. Примером такой ситуации стал ажиотажный спрос на медицинские маски в период ковида.
Подобная динамика возникает при условии, что компания вышла на полную производственную мощность. И это будет единственным вариантом, когда рост выручки происходит без дополнительных инвестиций, и только в этом случае его можно оценивать как абсолютно положительный показатель.