Пошлины США на электрокары из КНР: поможет ли это капитализации Tesla
США так обосновали повышение пошлин: КНР активно поддерживает отрасль по производству электромобилей, но внутренний спрос на них недостаточен, в результате чего возникает проблема «перепроизводства», которая решается выбросом на внешние рынки все большего числа китайских электрокаров.
Данное обоснование — весьма шаткое. Возьмем нестандартный пример — Королевство Марокко. По моим расчетам, годовой внутренний спрос в стране на авто составляет 162 тыс. машин, а уже установленные производственные мощности способны выпускать по 700 тыс. автомобилей — опять, получается, проблема «перепроизводства»! Но ведь Марокко удобно развивать автопром именно таким расширительным образом, так как рядом есть перспективный европейский рынок. За 15 лет экспорт автомобилей из Марокко вырос с нуля более чем до $1 млрд в месяц, а основным покупателем стал европейский потребитель.
Страна привлекла иностранные инвестиции в отрасль, а предприятия известного французского автомобильного бренда стали самыми крупными частными работодателями в стране. Для этого Рабат создал специальные налоговые режимы для иностранных компаний, по максимуму снизил бюрократические препятствия при строительстве заводов. Значит ли это все, что США должны теперь и в отношении Марокко вводить повышенные импортные пошлины, так как ситуация по развитию автомобильной отрасли схожа с тем, что происходит в КНР, а Рабат оказывает на государственном уровне поддержку этой сфере?