Брендинг: как позиционирование компании определяет развитие бизнеса
Что дает сильный бренд
Бренд — это образ компании или продукта в голове покупателя. А процесс «доставки» нужных мыслей в головы потребителей называют брендингом, и экономия на нем может дорого стоить бизнесу.
Сильный бренд дает долгосрочное конкурентное преимущество. Когда покупатель выбирает среди десятков незнакомых компаний, он смотрит на цену, гарантию, сроки доставки, технические характеристики. Но если человек видит любимый бренд, он выбирает его не думая.
По некоторым характеристикам iPhone проигрывает другим брендам. Например, Google Pixel 7 обходит iPhone 15 по производительности, а Huawei P60 Pro — по характеристикам камеры. И, конечно, большинство смартфонов дешевле флагманского iPhone. Тем не менее по итогам четвертого квартала 2023 года компании Apple принадлежит 24% мирового рынка смартфонов.
Сильный бренд сокращает стоимость привлечения клиентов, удерживает их, увеличивает капитализацию бизнеса и маржинальность. Дальше разберемся, из чего состоит сильный бренд, как оценить его успешность и как понять, что пора что-то менять.