Материал раздела Основной

Брендинг: как позиционирование компании определяет развитие бизнеса

Если ‎премиальный бренд в каждой рекламе кричит о скидках, а компания-новичок продвигается, копируя лидера рынка, — такой ‎брендинг только навредит бизнесу. Роман Пустовойт (Human Code) рассказывает, как построить сильный бренд, который продает себя сам
Фото: John Moore / Getty Images
Фото: John Moore / Getty Images

Что дает сильный бренд

Бренд — это образ компании или продукта в голове покупателя. А процесс «‎доставки» нужных мыслей в головы потребителей называют брендингом, и экономия на нем может дорого стоить бизнесу.

Сильный бренд дает долгосрочное конкурентное преимущество. Когда покупатель выбирает среди десятков незнакомых компаний, он смотрит на цену, гарантию, сроки доставки, технические характеристики. Но если человек видит любимый бренд, он выбирает его не думая.

По некоторым характеристикам iPhone проигрывает другим брендам. Например, Google Pixel 7 обходит iPhone 15 по производительности, а Huawei P60 Pro — по характеристикам камеры. И, конечно, большинство смартфонов дешевле флагманского iPhone. Тем не менее по итогам четвертого квартала 2023 года компании Apple принадлежит 24% мирового рынка смартфонов.

Сильный бренд сокращает стоимость привлечения клиентов, удерживает их, увеличивает капитализацию бизнеса и маржинальность. Дальше разберемся, из чего состоит сильный бренд, как оценить его успешность и как понять, что пора что-то менять.

Как построить сильный бренд: четыре шага