Материал раздела Основной

Как настроить клиентский сервис, чтобы увеличить онлайн-продажи

30% клиентов уходят из-за того, что их один раз плохо обслужили: не нашли нужный товар на сайте, зависла форма оплаты, менеджер компании долго не отвечал на сообщения. Как наладить сервис, чтобы не терять деньги, рассказывает Дарья Волкова (TexTerra).
Фото: Hulton Archive / Getty Images
Фото: Hulton Archive / Getty Images

Всем ли нужен клиентский сервис

Задача клиентского сервиса — найти точки контакта с потребителем после продажи, вовремя «подтолкнуть» его к новой покупке, и сделать его лояльным и готовым приводить новых клиентов. Однако клиентский сервис не всегда необходим.

Прежде чем инвестировать в сервис, подумайте, почему у вас вообще покупают. Возможно, клиентов просто устраивает низкая цена и ради нее они готовы мириться с нелюбезными сотрудниками, долгой доставкой и отсутствием внятной службы поддержки. Или ваш продукт вообще не предполагает избыточный сервис, хоть таких предприятий сейчас и меньшинство.

Как настроить клиентский сервис онлайн

Компоненты клиентского онлайн-сервиса одинаковы для всех сфер деятельности. Их самые важные составляющие: удобный сайт и способы связи, реакция менеджеров в чатах и онлайн-поддержка.

1. Удобство и функционал сайта