Материал раздела Основной

Dyson против всех: как бедный дизайнер создал Apple в мире фенов

Несмотря на «сумасшедшие» цены, потребители с радостью скупают продукцию Dyson. Выручка компании превысила $8 млрд. Однако начиналась история основателя с неудач, отказов и долгов. Рассказываем, как он превратил провальные изобретения в хиты продаж
Джеймс Дайсон
Джеймс Дайсон (Фото: Bruno Vincent / Getty Images)

«Кто-нибудь может объяснить мне, почему люди сходят с ума по пылесосам Dyson?» — спросили в одном из обсуждений на Reddit. Этим вопросом задаются не только пользователи онлайн-форумов: техника компании действительно стоит намного дороже, чем продукты конкурентов. Например, пылесос от Dyson модели V12 Detect Slim Absolute обойдется покупателю почти в 60 тыс. руб., тогда как цена на похожий по характеристикам гаджет от Xiaomi (модель Dreame Т20 Pro) — около 30 тыс.

В России фирма больше известна фенами, но и они стоят немало. Фен Dyson Supersonic с ценником 45 тыс. руб. — самый дорогой продукт на рынке. Его наиболее дешевая альтернатива продается за 2 тыс. руб. Даже после ухода компании с российского рынка спрос на ее продукцию среди россиян не падает: появились целые магазины, которые специализируются на перепродаже техники Dyson. Российские блогеры иронизируют, что фен от Dyson давно вошел в список самых желанных подарков для девушек наряду с iPhone и ювелирными украшениями.

Наличие более дешевых аналогов не останавливает покупателей — выручка компании продолжает расти, как и состояние ее основателя Джеймса Дайсона. По подсчетам Forbes, его капитал составляет $13,5 млрд. Рассказываем, как автор поначалу никому не нужных изобретений построил компанию с миллиардными оборотами и одним из самых узнаваемых брендов.

От тачки к пылесосам