Материал раздела Основной

Как сделать так, чтобы сотрудники обслуживали клиентов по высшему разряду

Компания Sears привязала вознаграждение ремонтников к продажам. Итог: ремонтники навязывали клиентам услуги. Компания столкнулась с волной исков. Как мотивировать сотрудников делать клиентов счастливее, рассказывает Алексей Клочков, основатель Happy Job
Фото: Parilov / Shutterstock / Fotodom
Фото: Parilov / Shutterstock / Fotodom

1. Свяжите качество обслуживания клиентов с оценкой общей эффективности сотрудника

Оценивайте уровень удовлетворенности клиентов (Net Promoter Score, NPS). Задайте клиентам следующий вопрос: насколько велика вероятность того, что вы порекомендуете продукт/услугу другу или коллеге по шкале от 0 до 10?

NPS = количество промоутеров (тех, кто готов рекомендовать продукт или услугу) — количество критиков (тех, кто рекомендовать продукты и услуги не готов). Оптимальным считается NPS выше 50%. Результат выше 70% обычно показывают лидеры.

Начисляйте сотрудникам, у которых NPS превышает средние показатели рынка, бонусы.

2. Поощряйте как индивидуальные, так и групповые достижения

Сделайте так, чтобы каждый сотрудник осознавал роль, которую он выполняет в команде, и поощряйте командное взаимодействие. Например, вы можете оценивать эффективность работы службы клиентской поддержки на основе двух показателей — времени, затраченного на решение проблемы, и отзывов самих клиентов о качестве обслуживания. Включите оба показателя в KPI для всего отдела.

Командная работа позволяет задействовать компетенции и опыт разных сотрудников для достижения целей бизнеса. Например, компания UPS создала 15 кросс-функциональных команд для решения проблем клиентов. В итоге эти команды были преобразованы в отдельный бизнес-юнит под названием «Профессиональные услуги».