Материал раздела Основной

От одиночки до лидера: как эксперту открыть свое digital-агентство

По данным Ruward, в России работает около 10 000 маркетинговых агентств. Если вы решились открыть еще одно, выберите область деятельности и ЦА, юридический статус и форму налогообложения. Следуйте пошаговому плану Максима Оганова (Oganov.Digital)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Как понять, что вы готовы строить свою команду?

Давайте рассмотрим пошагово, как вырасти из эксперта в полноценное агентство с крупными клиентами и сильными специалистами.

Универсального сценария нет. Некоторые предприниматели открывают digital-агентства почти без опыта в сфере, другие годами учатся и «созревают», прежде чем решаются на этот шаг. Но можно выделить минимум, который нужен будущему основателю агентства.

  • Опыт работы в digital-агентствах или на фрилансе. Годами трудиться по найму в штате недостаточно. Желательно поработать хотя бы 6 месяцев в агентстве, а лучше в нескольких. Так вы изучите их внутреннюю кухню, поймете, с какими задачами предстоит сталкиваться, особенно ценный опыт будет на руководящих должностях. Также можно поработать на фрилансе, беря заказы от клиентов из разных ниш.
  • Управленческие навыки. Распределять задачи, подбирать сотрудников, выстраивать процессы — владелец агентства должен уметь управлять коллективом.
  • Коммуникабельность. В первые месяцы придется много продавать и общаться с клиентами самому. Позднее такие задачи можно делегировать, но на старте ответственность за выстраивание контактов ложится на плечи основателя.
  • Минимальный бюджет. Когда вы будете запускать агентство, вам понадобятся деньги на разработку сайта, рекламу, брендинг. Позднее потребуются средства на оплату труда, налоги, аренду офиса (если вы планируете работать офлайн) и другие расходы.
  • Деловые связи. Хорошо, если у вас есть друзья в сфере digital — специалисты по контекстной рекламе, перфоманс-маркетологи, контент-менеджеры, дизайнеры. Вы можете привлечь их в команду или воспользоваться их услугами на аутсорсе.
  • Финансовая подушка. Приготовьтесь к тому, что в первые месяцы доходы будут ниже, чем при работе в найме. Чтобы выйти на стабильный заработок, может потребоваться 4–5 месяцев.