Пора менять бизнес-модель. Как избежать провала — совет от «Леруа Мерлен»
Этап 1. Понять, зачем нужна трансформация
Трансформация бизнеса — это изменения бизнес-модели, организационной структуры и процессов компании, которые преследуют конкретную цель. При этом дело не во внедрении каких-то технологий или новых инструментов работы команд. Главное — это переосмысление подхода к работе с клиентами и ведению бизнеса.
Трансформация всегда опирается на новую стратегию. Поэтому на старте важно ответить на вопросы:
- зачем нужна трансформация,
- чего мы хотим достичь.
Для этого стоит выявить основные вызовы рынка, которые ограничивают развитие бизнеса, и определить способы, которые помогут их преодолеть. С метриками, кейсами, рисками. При этом нет унифицированного набора метрик — у каждого бизнеса свои ключевые показатели. Именно их нужно оценивать.
Есть компании, которым не нужна трансформация. Они работают в своей узкой нише или в рамках одного региона. У них нет грандиозных целей по масштабированию бизнеса.
Этап 2. Определить модель организации
Далее нужно конкретизировать ответ, сформулировав оптимизационную цель: какой должна стать организация, которая способна достичь желаемого. Посмотрим, как зависит оргструктура от цели.